Рассказ, о том как я за Полярным кругом побывал, на Харьягу посмотрел.

Вот, блин, угораздило моё руководство в 2008 году посреди тундры связь как у правительства в Кремле на своей базе наладить. Какая злая муха их тогда укусила? Да ладно, мы люди простые, нам команду дали мы ягодицами лязг, и выполнять побежали, ну может и не побежали, а так вразвалочку пошли. С другой стороны на халяву за Полярным кругом побывать за счет организации, страну посмотреть, приключения, романтика...

Харьяга днём. Вид с территории базы ЗАО "ДСО "Нефтегазстрой"

Вызвал меня заместитель генерального, собирайся, говорит, сухари пакуй, поедешь на Харьягу на нашу базу оценивать, как к спутнику дополнительно подключиться, как оборудование связи переставить, как нормальные условия для гостей, да рабочих, которые трубу какую-нить строить приедут создать. Делать нечего пошёл брать деньги подотчёт, билеты покупать, да кальсоны с начёсом в дорожную сумку укладывать.

Во второй половине следующего дня за три часа до вылета я уже сидел в аэропорту Внуково, как дисциплинированный пассажир блин, самолёт ждал, а регистрировать на него не торопились. Мучила жажда, которая заставляла всё ближе и ближе подбираться к местным буфетам. В конце концов, я подобрался к одному буфету вплотную, а что пятьсот рублей суточных на покушать разве не позволят бутылку пива в дороге выпить? Видимо не позволят потому как местные зловредные поюболы оборзели вконец продавая пиво стоимостью 25 рублей в Ашане за 140 рублей. Потужил потужил, а пора регистрироваться на самолёт.

Отстоял очередь, зарегистрировался, прошёл контроль авиационной безопасности и вот я в автобусе, который к самолёту везёт. Кругом дядьки огромные, бородатые да суровые я со своими ста килограммами со страху в угол автобуса забился, так и не вылезал от туда пока до трапа керосинки не доехали - затопчут, не заметят. В самолёте класс пантомима бортпроводников, халявные конфеты, чай, кофе, соки кормят, один раз, правда, надеются наивные, что этим, что дают два часа челюсти занять можно.

Аэропорт Усинска ночью. Весьма не приветливо.

Прилетел, из самолёта выпустили да в калитку в заборе аэропорта города Усинска на свободу выпустили. Кругом темень, снег, машина встречающая традиционно опоздала, местные бомбилы любезно предлагают на Жигулях до Харьяги довезти за "копейки" всего-то за 4000 тысячи рублей. Прошло, полчаса стоянка у аэропорта стала пустеть и когда я уже стал не отличимым от снеговика появился тот "лимузин", который меня на базу ЗАО "ДСО "Нефтегазстрой" на Харьяге отвезти должен был.

Водитель Урала башкир, оправдывался, что всё по причине того что де мол машина не его, он её не знает и поэтому у него что-то по дороге отвалилось, но потом благодаря его рукам и какой-то матери оно было установлено обратно и этот танк спокойно доедет до места.

Ночь. Факелы в тундре между Усинском и Харьягой.

Пять часов ночной езды по дороге через тундру, которая дорогой-то считается только в зимнее время, воспоминание яркое и тяжело забывающееся. Кругом тьма, редкая невысокая растительность и факелы заводов и месторождений. Красиво и завораживающе. Говорят, под факелами часто толпы зайцев собираются погреться - хоть голыми руками бери. Машин на дороге мало в основном ошалелые нефтевозы лётают, которые частенько и переворачиваются.

Хулиганство на Полярном круге

Достопримечательностей по дороге только знак в том месте, где Полярный круг проходит да река Колва, последняя потому, что её раз дцать пересекаешь. Как река по дороге попадается так Колва. У полярного круга часто останавливаются и фотографируются.

Ну вот спустя четыре часа езды, появилась Наташа, а за ней и база ЗАО "ДСО "Нефтегазстрой" (Широта: 67°11'20.58"С. Долгота: 56°41'9.53"В). Время второй час ночи, на территории базы ни души - все спят. Выползла на улицу сонная кладовщица, сказала, где ночевать в общежитии и во сколько вставать и уползла обратно спать.

Самым первым и самым классным утренним сюрпризом был сюрприз в столовой базы, когда повариха грустно оглядев гору пустой посуды, оставленную мной после поглощения завтрака, изрекла: 30 рублей.

Быт на базе специфический: кормят за копейки, рабочие живут в бочках по нескольку человек, сортир, на улице отапливаемый, аж на шесть дырок не хуже чем в аэропорту местном.

Аэропорт Усинска днём

Потом два дня работы, обжирания в столовой за копейки и дорога назад в компании главного инженера и заместителя генерального директора, которые прилетели с инспекцией за день до моего отъезда.

Керосинка на которой мы обратно летели

Вылет самолёта обратно задержали на несколько часов. Пришлось коротать время в аэропорту, пиво в Усинске было по вменяемым ценам, но компания в этот раз была не подходящая и на провокации, типа, а не пойти ли нам пивка местного попить не поддающаяся. Так и пришлось сидеть на сухую и смотреть на бомжующее уже несколько часов начальство, пока в самолёт сажать не начали.

Вот такая история про путешествия получилась.


Hosted by uCoz